Отдых детей в Греции летом 2012 года.

Это стало уже доброй традицией - по благословению настоятеля нашего храма протоиерея Николая Конькова с 15 по 29 июня 2012 года в очередной раз группа детей в составе из 4-х человек в сопровождении Деяновой Е.В. вместе с детским клубом «Ирвин» отдыхала в Греции на полуострове Халкидики (Кассандра)в маленьком уютном отеле «VillaGeorge», расположенном на берегу Эгейского моря между двумя небольшими городками Полихроно и Криопиги.

Территория отеля хотя и небольшая, но очень чистая: красивый ландшафт притягивает взор, кругом пальмы, цветущие деревья, летают ласточки и чирикают воробьи.

Персонал отеля очень любезный, есть и русскоговорящие сотрудники, так что проблем в общении ни возникало.

День у нас начинался рано. Подъём - в 7ч 30м. После пробежки вдоль берега моря (хотя энтузиазма хватило только на первые дни),

мы завтракали на балконе и обсуждали наши планы на день.
В хорошую ясную погоду с нашего балкона можно было даже увидеть вершину горы Афон.

Утром (до 12-13 часов) и вечером (после 17 часов) мы загорали и купались.

Большой восторг у детей вызвали на море волны с белыми «барашками». Как это было здорово!

И в море, и в бассейне ребята играли в мяч,

девочки занимались синхронным плаванием,

соревновались, кто быстрее проплывёт.

А вечером иногда играли в настольный теннис, качались на качелях,
или прогуливались вдоль берега моря и любовались вечерним пейзажем и слушали плеск волн.

За время отдыха мы подружились с ребятами из клуба «Ирвин». Изучали вместе с ними греческий язык, играли.

Было очень весело, хотя и жарко иногда. Температура доходила до 38 градусов, но там она легче переносится, чем в Санкт-Петербурге даже 25 градусов. Только один раз ночью шёл дождь. Это был сильный ливень, но к 9 часам утра он уже закончился, и в течение дня погода разгулялась.
По воскресеньям мы ходили на службу в храм святителя Афанасия Патриарха Константинопольского в город Полихроно.

Не обошлось и без испытаний - так как обратно мы шли около 30 минут в сильную жару.
Также как и у ребят в прошлом году, у нас было две экскурсии: вдоль западного побережья Святой Горы Афон и паломническая поездка в г.Салоники. Но всё по порядку.
Наш корабль к Святой Горе Афон отправился из бухты города Орнос Панагияс, что в северо-восточной части полуострова Ситония.

На маленьком корабле поместилось около 500 туристов из разных стран, мы шли примерно 1,5 часа под палящим солнцем, чтобы достигнуть южной части полуострова, где возвышается гора Афон.

Затем путешествовали ещё 1,5 часа вдоль западного побережья полуострова и с замиранием сердца наблюдали чудные монастыри Дионисия, Григория, монастырь Симонопетр,проплывали мимо важнейшего порта Афона – Дафни.

Далее был монастырь Ксиропотам, величественный русский монастырь Св. Пантелеимона с зелёными куполами, монастыри Святого Ксенофонта и Дохиар.
Вот он, Святой Афон, о котором мы так много читали и слышали, а теперь и увидели его воочию!
После небольшой остановке в Уранополисенаш корабль отправился в обратный путь.

На первой палубе была развлекательная программа с греческими народными танцами.
Следующей была экскурсия в город Салоники.

Сначала нам показали панорамный вид города со смотровой площадки у древних стен города,руины старого города с Римской агорой и местом гладиаторских боёв.

Затем был храм Святого великомученика Димитрия Солунского.
Мы приложились к его святым мощам,

видели место убиения св. Димитрия, место его заточения,
а также приложились к мощам святой преподобномученицы Анисии Солунской.

Следующим был монастырь Святой Феодоры, игумении Фесалоникийской, где находятся её святые мощи.
Также в монастыре находится рака с мощами св. Давида Солунского.

Спускались в древние катакомбы с храмом св. Иоанна Предтечи.

Посетили храм Святой Софии (Премудрости Божией), в котором находятся мощи святителя Василия, епископа Фессалоникийского.

Далее был храм святителя Григория Паламы, в котором почивают его мощи.

А когда мы подъезжали к монастырю Св. Анастасии Узорешительницы, экскурсовод нам рассказала, что у братии большая скорбь, так как на Фомину неделю 22 апреля 2012 года из монастыря была похищена главная святыня – глава св. Анастасии, поэтому из окон монастыря были вывешены чёрные ленты в знак траура. Ещё в монастыре находятся мощи св. Феоны.

В монастыре Святого Иоанна Богослова мы помолились на могилке старца Паисия Святогорца, угостились лукумом и холодной водичкой и приложились к мощам св. Арсения Кападокийского.

Вечером уставшие и наполненные благодатью мы вернулись в отель.
Время отдыха пролетело быстро, две недели прошли незаметно, как один день, но в наших сердцах навсегда останется частичка солнечной Греции.
Хочется выразить большую благодарность настоятелю протоиерею Николаю за эту незабываемую поездку от всех детей, которые в ней участвовали, и их родителей, а также от сопровождающего группы.
А у нас остаётся надежда, что может быть, мы когда-нибудь туда ещё вернёмся.